персоналии

Вальдемар Домбровский

Вальдемар Домбровский

Вальдемар Домбровский директор Большого театра — Национальная Опера в Варшаве.

Выпускник факультета электроники Варшавского технологического университета. Обладатель стипендии Британского Совета, Института Гете и Государственного департамента США. Он также завершил программу для руководителей в области развития в Гарвардском университете.

Он был соучредителем и директором Riviera-Remont Club (1973–1978), который прославился исключительно оригинальными культурными инициативами. В то время они были там: Микеланджело Антониони, Хулио Кортасар, Никита Михалков, Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, Кшиштоф Кесловски и другие выдающиеся художники.

Студенческий период его деятельности привел к предложению занять должность заместителя директора Департамента культуры города Варшавы. Он выполнял эту функцию в 1979–1981 годах.

В 1982 году вместе с Ежи Гжегожевским он взял на себя управление Studio Art Center в Варшаве, ведущего культурного учреждения того времени, для которого он создал автономный импресарио, продвигая ведущих польских художников театра, музыки и изобразительного искусства.

Вместе с Франциском Выбранчиком он создал знаменитый оркестр Sinfonia Varsovia, с которым в качестве музыкальных руководителей выступали такие выдающиеся дирижеры, как Ежи Максимюк и Иегуди Менухин. Он разработал выставочные традиции выставки. Он был продюсером более 70 спектаклей театра Studio, вплоть до громкого спектакля Tamar , который был первым в Варшаве, финансируемым из внебюджетных средств. В течение этого периода Teatr Studio совершал многочисленные гастроли по всем континентам мира, участвуя в важнейших театральных фестивалях.

В 1990 году он стал заместителем министра культуры и искусства, главой комитета по кинематографии. Он занимал этот пост в течение четырех лет, проводя тщательную реформу польской кинематографии.

Он также выступил с инициативой создать фестиваль праздничных звезд в Мендзыздрое, который — повторяется ежегодно — стал ареной для презентации самых выдающихся художественных достижений многих художественных дисциплин. Он способствовал возрождению гольфа как вида спорта в Польше. В 1992–1996 годах он был президентом, и по сей день он является почетным президентом Польского союза гольфа.

В 1994–1998 годах он был президентом Государственного агентства иностранных инвестиций, признанного на отраслевой конференции в Чикаго в 1997 году лучшим учреждением такого типа в Европе.

В 1998 году он стал генеральным директором Театра Вельки — Польской Национальной Оперы. В 2002–2005 годах он был министром культуры. Наибольшие достижения Вальдемара Домбровского в этот период включают принятие нового закона о кинематографии, в результате чего был создан Польский институт кино. В 2004 году, в связи с запланированным годом Шопена, он создал программу Шопена 2010. Он также придал новый облик Институту Фредерика Шопена и возложил на него ответственность, в частности для недавно появившегося музея Шопена или orelazowa Wola, которым до сих пор управлял Towarzystwo im. Фридерик Шопен. В результате удалось реализовать четыре инвестиционные программы:

  • в Острогском замке был создан новый мультимедийный музей Шопена;
  • было возведено современное здание Центра Шопена (штаб-квартира, в частности, Института Фридерика Шопена, Общества Фридерика Шопена и Федерации обществ Шопена);
  • Усадьба в Желязовой Воле получила совершенно новую выставку, а окружающий парк был полностью обновлен. На этом месте также созданы два современных объекта туристической инфраструктуры, которые меняют смысл пребывания в этом символическом для Шопена месте и делают Желязову-Волю независимой от капризов погоды;
  • внутри церкви в Брохове — месте крещения Фридерика Шопена — прежнее великолепие и надлежащий чин были восстановлены.

В роли министра в 2003 году он создал Институт книги, задачей которого является популяризация лучших польских книг и их авторов, презентация польской литературы за рубежом и организация учебных поездок для переводчиков, а также Театрального института и Института аудиовизуального искусства. По его инициативе отраслевая оперативная программа «Культура» была включена в Национальный план развития на 2007–2013 годы, что позволило, среди прочего, инициировать более 200 инфраструктурных инвестиций в сфере культуры.

В январе 2008 года он был назначен министром культуры Богданом Здроевским, председателем комитета празднования Шопена в 2010 году.

С октября 2008 года он снова является директором Театра Вельки — Польской Национальной Оперы.

В ноябре 2010 года в Мюнхене он был избран членом правления OPERA EUROPA, форума, объединяющего профессиональные оперные театры Европы. В 2012 году он стал прокурором Музея истории польских евреев в Варшаве.