Digital Opera

Вильям Грациози

Вильям Грациози

Продюсер, генеральный директор, художественный руководитель культурных проектов

Родился в 1962 году в Люцерне (Швейцария), в семье итальянских родителей. Изучал музыку и бизнес и работал в таких важных компаниях, как UTC-Otis.

С 1977 по 1981 год несколько месяцев в году сотрудничал с цирковой семьей олд Де Бьянки из региона Пьемонт, активно участвуя в управленческой/артистической деятельности турне с Шапито в цирке Tropical по всей Италии.

С 1995 по 1998 год был художественным секретарем проекта “Спонтини Классик” в Майолати Спонтини. За время пребывания на этой должности отвечал за организацию трех Международных конкурсов пения (члены жюри: Зедда, Тангуччи, Саги, Мейер, Арка и др.), а также трех академий пения (режиссеры: Альберто Зедда и Эрнесто Паласио), а также следующих академий подготовки и постановки для Гаспаре Спонтиниэто работает.

В 1999 году стал президентом Centro Studi Spontini, основанного в Майолати Спонтини. За это время поставил две работы Спонтини: «Li puntigli delle donne» в 1997 году, впервые поставленную в настоящее время в Театре Спонтини в Майолати под руководством Альберто Зедды и режиссера Симоны Маркини и «L’Eroismo ridicolo» в 1999 году, в Театре Аквила в Фермо, в редакции Роберто Де Симоне. В это время он начал развивать идею создания фонда, который бы активно изучал произведения композиторов Джованни Баттисты Перголези (род.1710, Йези — ум.1736, Поццуоли) и Гаспаре Спонтини (р.1774, Майолати Спонтини — ум.1851), и помог превратить город Йези в «третью музыкальную точку „ региона Марке наряду с Пезаро и Мачератой.

В 2000 году эти усилия привели к созданию Фонда Перголези Спонтини в сотрудничестве с провинцией Анкона, муниципалитетами Йези и Майолати Спонтини и в сотрудничестве с регионом Марке. В этом году он также организовал первый концерт в регионе Марке маэстро Риккардо Мути, который состоялся в театре Дж. Б. Перголези в Йези с оркестром Тосканини и хором Ла Скала.

В 2001–2013 годах по поручению Фонда он разработал и координировал международный фестиваль, посвященный этим двум артистам, Фестиваль Перголези Спонтини, в котором принимали участие такие оркестры, как:

  • Оркестр Моцарта (реж. Клаудио Аббадо)
  • «Европа галанте» (реж. Фабио Бьонди)
  • Академия Бизантина (реж. Оттавио Дантоне)
  • Академия Барокко и виртуозов Италии (реж. Коррадо Роварис)
  • «Капелла пьеты Турчини» (реж. Антонио Флорио)
  • «Дольче и Темпеста» (реж. Стефано Демичели)
  • Академия Монтис Регалис (реж. Алессандро Де Марки)
  • Академия Барокко и виртуозов Италии с оркестром Фонда Театра Коммуны Болоньи (реж. Коррадо Роварис)
  • Баха «Венская супруга» (реж. Рубен Дубровский)
  • La Risonanza (реж. Фабио Бониццони)
  • Венская академия (реж. Мартин Хазельбек)

Фестиваль принимал у себя таких всемирно признанных артистов, как:

Жерар Депардье, Джанкарло Джаннини, Альдо Буси, Ури Кейн, Густав Леонхардт, Рамин Бахрами, Микеле Кампанелла, Сальваторе Аккардо, Виктория Муллова, Кристофи Койн, Анна Тифу, Джулиано Карминьола, Альберто Мартини, Юзуко Хоригоме, Ренато Брюсон, Анна Катерина Антоначчи, Джузеппе Саббатини, Андреас Шолль, Иэн Бостридж, Джованни Соллима, Анна Бонитатибус, Соня Прина, Валерия Эспозито, Соня Йончева, Хуан Франсиско Гателл, Никола Алаймо, Алессандра Марианелли, Карло Лепоре, Моника Бачелли, Лаура Польверелли, Марина Компарато, Джулия Клейтер, Сара Мингардо; реджисти квали Дамиано Мичелетто, Джорджо Барберио Корсетти, Хеннинг Брокгауз, Лео Мускато, Франческо Де Микели, Жюльет Дешам, Вилли Ландин, Михал Знанецки, Жан-Поль Скарпитта, Итало Нунциата.

За время, проведенное в качестве управляющего директора Fondazione Pergolesi Spontini, Фонд стал всемирно известной компанией по производству культурных продуктов и услуг, благодаря своим исследованиям работ Дж. Б. Перголези и Гаспаре Спонтини. Фонд работает круглый год, организуя театральные и музыкальные сезоны в исторических театрах, которыми он управляет в регионе Марке. Фонд также является музыкальным издателем и очень активно занимается музыковедческими исследованиями, профессиональной подготовкой и распространением культуры.

С 2005 года Фонд управляет театром Дж. Б. Перголези в Йези, одним из старейших театров региона Марке (1798 год постройки), и получил признание министерства за его традиционный оперный театр и связанную с ним деятельность. В 2011 году Фонд приступил к реализации программы сохранения, реконструкции и возрождения. Он также управляет Театром-студией В. Морикони в Йези (и связанным с ним Центром Валерии Морикони). Основной целью Фонда является укрепление известности и престижа Перголези и Спонтини посредством сбора, систематизации и каталогизации источников и распространения их работ в сотрудничестве с другими организациями и органами власти на национальном и международном уровнях. Фонд проводит систематические исследования.

В 2011 году Фонд получил XXXI премию «Премия музыкальной критики Франко Аббьяти» за полное собрание сочинений Перголези в рамках «Celebrazioni Pergolesiane». В 2013 году Фонд получил еще две премии «Франко Аббьяти» за декорации «Макбета“ (Бенито Леонори был награжден за реконструкцию) и “Фуга в маскараде» (Лео Мускато был награжден за режиссуру).

С 2009 по 2011 год Вильям Грациози от имени Фонда Перголези Спонтини организовал мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения Дж. Б. Перголези. Программа торжеств предусматривала постановку целых театральных произведений Перголези, включая шесть опер и две интермедии. В торжествах принял участие маэстро Клаудио Аббадо, который дважды выступал в Йези с оркестром Моцарта, опубликовав серию записей, посвященных композитору, с Deutsche Grammophon.

Кроме того, в результате соглашения между Фондом и Unitel Classica (ведущей мировой компанией по производству и распространению классической музыки для телевидения и HD-видео/DVD и владельцем спутниковых каналов Classica) все оперы Дж. Б. Перголези были успешно записаны в формате высокого качества. Они также транслировались на канале Classica и были выпущены на DVD и Blu-ray дисках звукозаписывающими компаниями Opus Arte и Arthaus Musik. В 2013 году немецкий лейбл Arthaus Musik выпустил «Tutto Pergolesi — The Complete Opera Edition“, 12 DVD с полным собранием сочинений великого композитора, исполненных в Йези в период с 2009 по 2011 год. В рамках Празднования в 2009 году было создано национальное издание произведений Дж. Б. Перголези. В 2012 году были опубликованы первые два тома, выпущенные Национальным издательством G. B. Работы Перголези, Фонд Перголези Спонтини и G. Ricordi & C.

Фонд отвечал за музыковедческие аспекты трех компакт-дисков, записанных Оркестром Моцарта с Клаудио Аббадо для лейбла Deutsche Grammophon, для компакт-диска Stabat Mater, посвященного Перголези с участием Анны Нетребко, Марианны Пиццолато и Оркестра Национальной академии Санта-Чечилия под руководством Антонио Паппано, а также для L'Olympiade, записанный Алессандро Де Марчи и Академией Монтис Регалис для Deutsche harmonia mundi.

Грациози является членом Consiglio di Presidenza dell'A.T.I.T. — ассоциации, которая в рамках AGIS (Associazione Generale Italiana dello Spettacolo) представляет итальянскую традиционную Теологию и является частью Исполнительного совета Консорциума Marche Spettacolo.

С 2000 по 2008 год Вильям Грациози занимал должность координатора постановки в Балтиморской оперной труппе (Балтимор, США). Эта должность была сосредоточена на отношениях с итальянскими и европейскими оперными театрами и включала работу с такими режиссерами, как Вернер Херцог («Волшебная флейта» — Моцарт), Стефано Визиоли («Трубадур» — Верди), Федерико Тьецци («Сомнамбула» — Беллини), Хеннинг Брокгауз («Травиата» — Верди), в известных постановках всемирно известных театров, таких как Театр Ла Скала (Милан, Италия), Театр Беллини (Катания, Италия), Болонский университет, Музыкальный театр Маджо Фиорентино, Театр Сан-Карло ди Неаполь, а также таких известных международных артистов, как Димитра Теодоссиу, Валерия Эспозито, Грегори Кунде., Джованни Меони, Роберто Ароника.

В 2005 году он был назначен организационным и художественным консультантом Белградской национальной оперы и участвовал в ряде международных совместных постановок, направленных на возрождение Национального театра на европейском уровне, таких как постановки «Сельской кавалерии» Масканьи и «Джанни Скикки» Пуччини в 2005 году и «Кармен» Бизе в 2006 году.