Цифровой Гонзага

О конкурсе

Положение о конкурсе «Цифровой Гонзага», проводимом в рамках Санкт-Петербургского фестиваля современного оперного искусства «Digital OPERA 2.0 / Опера цифровой эпохи»

I. Общие положения

1. Конкурс «Цифровой Гонзага» (далее — конкурс) проводится в рамках Санкт-Петербургского фестиваля современного оперного искусства «Digital OPERA 2.0 / Опера цифровой эпохи» в 2019 году.

2. Конкурс проводится в целях демонстрации и популяризации возможностей использования современных мультимедиа-технологий в театральных постановках среди профильных специалистов, а также в целях повышения интереса зрителей к актуальному оперному искусству.

3. Организаторами конкурса выступают Комитет по культуре Санкт-Петербурга, АНО «Петербургские сезоны» и Студия «Шоу Консалтинг».

4. Конкурс проводится в номинации «Мультимедиа в сценическом пространстве».

5. Заключительные публичные мероприятия конкурса проходят в Санкт-Петербурге на площадке Эрмитажного театра с 9 по 10 ноября 2019 года.

II. Участники конкурса

6. Участниками конкурса являются как коллективы, так и индивидуальные участники. Коллективы авторов состоят из студентов вузов творческих и технических направлений подготовки и специальностей или практикующих специалистов театральной и концертной сфер, event-индустрии.

7. Коллектив авторов представляет собой творческую команду, в состав которой , как правило,входят художник-постановщик, дизайнер видео-контента, саунд-дизайнер.

8. Коллективы авторов или индивидуальные участники отправляют заявку на участие в конкурсе в установленные настоящим положением сроки. Организаторы конкурса также принимают заявки от отдельных лиц с последующим по итогам собеседований формированием из их числа творческих команд.

9. По итогам рассмотрения поступивших заявок и проведения собеседований организаторы определяют итоговый состав участников конкурса — не более шести творческих команд.

10. Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.

III. Конкурсные задания и подготовка участников

11. Каждая творческая команда — участник готовит мультимедийный проект (далее — конкурсный проект) на заданную организаторами тему.Общей темой конкурса является сценографическое творчество известных художников, работавшихв российских театрах в XVIII в.: Пьетро ди Готтардо Гонзага, Карло Галли-Биббиена, Джузеппе Валериани.

12. Конкурсный проект длительностью от 5 до 10 минут должен быть посвящен творчеству художника и выполнен со звуко-музыкальным сопровождением.

13. Организаторы передают участникам конкурса выбранный рисунок художника в электронном виде, а также 3d-модель сценического пространства и сценическую планировку. Декорационное оформление сценического пространства Эрмитажного театра, подготовленное организаторами конкурса,единое для всех творческих команд.

14. Творческие команды — участники самостоятельно распределяют работу над конкурсным проектом внутри авторского коллектива.

Организаторами предлагается следующее распределение функциональных обязанностей:

15. Конкурсные проекты творческих команд демонстрируются последовательно по установленному организаторами конкурса графику. Между показами происходит представление творческих команд и выполненных ими конкурсных проектов.

16. Конкурсные проекты демонстрируются на оборудовании, предоставляемом организаторами.

17. Медиаконтент для конкурсного проекта готовится участниками самостоятельно за счет собственных средств.

18. В рамках подготовки к конкурсу участники могут посетить:

IV. Определение и награждение победителей и участников конкурса

19. Победитель конкурса определяется жюри по итогам всех публичных показов конкурсных проектов участников.

20. Все участники конкурса награждаются грамотами участников и памятными призами от организаторов конкурса и партнеров фестиваля «Digital OPERA 2.0 / Опера цифровой эпохи».

21. Победителю конкурса вручается денежный приз в размере 200 000 рублей на творческую команду/индивидуального участника.

V. Авторские права

22. Каждый конкурсный проект, созданный участниками, будет являться производным произведением, созданным путем переработки исходного произведения, переданного участникам конкурса организаторами.

23. Участники конкурса обязуются не использовать в конкурсных проектах объекты авторских прав, принадлежащих третьим лицам.

24. Участники конкурса обязуются самостоятельно, в случае необходимости, урегулировать с работодателями вопросы, касающиеся риска отнесения создаваемого проекта к служебным произведениям.

25. Передавая организаторам созданный в рамках конкурсной программы проект, участники также передают организаторам (со-организаторам) на основании простой (неисключительной лицензии) права на использование конкурсных проектов.

VI. Заключительные положения

22. Организаторы конкурса оставляют за собой право в дополнение к конкурсным проектам осуществлять показы внеконкурсных проектов в рамках заданной конкурсом тематики.

23. Устанавливаются следующие сроки проведения этапов конкурса:

назад