I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Конкурсная программа «Digital Opera Performance» (далее — Конкурс) проводится в рамках Международного фестиваля современного оперного искусства «Digital OPERA / Опера цифровой эпохи» (далее — Фестиваль).
- Конкурс проводится в целях демонстрации и популяризации возможностей использования современных мультимедиа-технологий в театральных постановках среди профильных специалистов, а также в целях повышения интереса зрителей к актуальному оперному искусству.
- Конкурс является образовательным проектом.
- Организатором конкурса выступает Автономная некоммерческая организация популяризации и просвещения в области музыкального и художественного искусства «Петербургские сезоны».
- Заключительные публичные мероприятия конкурса проходят в Санкт-Петербурге с 13 по 14 октября 2021 года.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
- Участниками конкурса являются как коллективы, так и индивидуальные участники. Коллективы авторов состоят из студентов вузов творческих и технических направлений подготовки и специальностей или практикующих специалистов театральной и концертной сфер, event-индустрии.
- Коллектив авторов представляет собой творческую команду, в состав которой, как правило, входят режиссер-постановщик, режиссёр мультимедиа, художник-постановщик и дизайнер видео-контента.
- Подтверждением участия коллектива или индивидуального участника является заявка, оставленная на сайте digitalopera.ru. Обязательное условие приёма заявки — наличие творческого резюме коллектива или индивидуального участника, а также фрагменты работ (портфолио), которые смогут дать представление о конкурсанте. Организаторы конкурса оставляют за собой право не принимать заявку на участие в конкурсе, если она не соответствует требованиям, заявленным в положении.
- Коллективы авторов или индивидуальные участники отправляют заявки в установленные настоящим положением сроки. Организаторы конкурса также принимают заявки от отдельных лиц с возможностью последующего по итогам собеседований формирования из их числа творческих команд.
- По итогам рассмотрения поступивших заявок, а также проведения отборочного тура определяется итоговый состав финалистов конкурса — не более шестнадцати творческих команд.
- Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
III. КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ
- Каждая творческая команда-участник готовит мультимедийный перформанс (далее — конкурсный проект) по музыкальному произведению (варианты на выбор: опера, симфоническое произведение, классический балет, мюзикл, саундтрек к кинофильму) на тему произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», предложенных на выбор и предоставленных организаторами конкурса.
- Организаторы обеспечивают участие вокалиста (исполнителя), если его участие предполагается создателями конкурсного проекта.
- Конкурсный проект включает в себя:
- режиссёрское решение музыкального отрывка;
- создание видео-контента для проекционных плоскостей, оформляющих сценическое пространство;
- мизансценирование артиста — исполнителя произведения с возможным его взаимодействием с проекциями.
Также организаторами приветствуется создание дополненной реальности, которая будет использована при онлайн-трансляции номеров в один из конкурсных дней.
- Творческие команды-участники самостоятельно распределяют работу над конкурсным проектом внутри авторского коллектива. Организаторами предлагается следующее распределение функциональных обязанностей:
- режиссёр/режиссёр мультимедиа — работа над общей идеей перформанса;
- художник-постановщик — работа над сценической композицией проекта;
- дизайнер видео-контента — создание оригинального видеоряда.
- Участники имеют право на привлечение за счёт собственных средств иных творческих (хореографических, хоровых и т. п.) коллективов с целью создания дополнительной театральности.
- Хронометраж конкурсного проекта определяется длительностью музыкальной композиции. Участники конкурса вправе увеличивать продолжительность перформанса, если это обосновано режиссёрским замыслом.
- Конкурсные проекты демонстрируются на оборудовании, предоставляемом организаторами.
- Медиаконтент для конкурсного проекта готовится участниками самостоятельно за счёт собственных средств.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
- Конкурс проходит в несколько этапов:
- приём заявок на участие в конкурсе (предварительный этап);
- проведение собеседований и творческих встреч с конкурсантами, допущенными по итогам рассмотрения поступивших заявок;
- питчинг проектов для финального этапа конкурса (отборочный тур), определение итогового состава участников;
- подготовка конкурсных проектов к финалу, регулярные творческие встречи;
- финал конкурса и определение победителя.
- По результатам приёма заявок организаторы передают участникам конкурса:
- выбранную из предложенного перечня референсную оркестровую фонограмму в электронном виде;
- 3d-модель сценического пространства;
- сценическую планировку.
- Организаторы конкурса проектируют и реализуют на площадке проведения конкурса декорационное оформление сценического пространства, которое включает проекционные плоскости, установленные в одном положении для всех участников.
- В рамках участия в конкурсе творческие команды должны посещать в установленном порядке консультации, репетиции и встречи с кураторами конкурса.
- Конкурсные проекты творческих команд демонстрируются в финальном спектакле последовательно по установленному организаторами конкурса порядку. Между показами происходит представление творческих команд и выполненных ими конкурсных проектов.
V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
- Все участники конкурса награждаются грамотами участников.
- Все финалисты конкурса становятся дипломантами и получают памятные призы от организаторов конкурса и партнёров фестиваля «Digital OPERA / Опера цифровой эпохи».
- Лауреаты и победитель конкурса определяются профессиональным жюри по итогам всех публичных показов конкурсных проектов участников.
- Критерии оценки:
- ясность представления (раскрытие основной идеи и соответствие перформанса выбранному фрагменту);
- оригинальность и креативность (WOW — эффект);
- работа с пространством;
- уровень подготовки видеоконтента;
- уровень владения специальными выразительными средствами (исполнители, свет, звук, спец. эффекты и пр.)
Максимальное количество баллов отчетного этапа (финала) — 10.
Баллы по каждому критерию присуждаются от 0 до 2.
- Лауреатами конкурса становятся финалисты, одержавшие победу в следующих номинациях:
- «Лучший режиссёр мультимедийного перформанса»
- «Лучший художник-постановщик»
- «Лучший дизайнер видео-контента»
- ГРАН-ПРИ
- Приз зрительских симпатий
- Лауреатам конкурса вручаются денежные призы в размере 30 000 рублей.
- Победителю конкурса вручается ГРАН-ПРИ. ГРАН-ПРИ представляет собой денежный приз в размере 200 000 рублей на творческую команду/индивидуального участника.
VI. АВТОРСКИЕ ПРАВА
- Каждый конкурсный проект, созданный участниками, будет являться производным произведением, созданным путём переработки исходного произведения, переданного участникам конкурса организаторами.
- Участники конкурса обязуются не использовать в конкурсных проектах объекты авторских прав, принадлежащих третьим лицам.
- Участники конкурса обязуются самостоятельно, в случае необходимости, урегулировать с работодателями вопросы, касающиеся риска отнесения создаваемого проекта к служебным произведениям.
- Передавая организаторам созданный в рамках конкурсной программы проект, участники также передают организаторам (со-организаторам) на основании простой (неисключительной лицензии) права на использование конкурсных проектов.
- Организаторы конкурса оставляют за собой право последующего публичного показа шоу с упоминанием авторов без согласия участников и на безвозмездной основе.
- Участники конкурса имеют право на публикацию проекта в общем доступе с размещением графических знаков фестиваля.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Организаторы конкурса оставляют за собой право в дополнение к конкурсным проектам осуществлять показы внеконкурсных проектов.
- Устанавливаются следующие сроки проведения этапов конкурса:
- с 04 марта по 09 июня 2021 года — приём заявок на участие в конкурсе;
- 11 июня — выдача задания
- с 15 июня по 11 июля 2021 года — собеседования с участниками конкурса, доформирование команд, отборочный тур (питчинг проектов);
- с 29 июля по 26 сентября 2021 года — подготовка конкурсных проектов для финального представления, очные консультации и виртуальные репетиции;
- с 11 по 12 октября 2021 года — репетиции на площадке;
- с 13 по 14 октября 2021 года — показы конкурсных проектов, трансляция конкурса, определение и награждение победителей и участников конкурса.