Digital Opera 2021

13–14 октября 2021

Положение о конкурсной программе «Digital Opera Performance», проводимой в рамках международного фестиваля современного оперного искусства «Digital Opera. Опера цифровой эпохи»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Конкурсная программа «Digital Opera Performance» (далее — Конкурс) проводится в рамках Международного фестиваля современного оперного искусства «Digital OPERA / Опера цифровой эпохи» (далее — Фестиваль).
  2. Конкурс проводится в целях демонстрации и популяризации возможностей использования современных мультимедиа-технологий в театральных постановках среди профильных специалистов, а также в целях повышения интереса зрителей к актуальному оперному искусству.
  3. Конкурс является образовательным проектом.
  4. Организатором конкурса выступает Автономная некоммерческая организация популяризации и просвещения в области музыкального и художественного искусства «Петербургские сезоны».
  5. Заключительные публичные мероприятия конкурса проходят в Санкт-Петербурге с 13 по 14 октября 2021 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

  1. Участниками конкурса являются как коллективы, так и индивидуальные участники. Коллективы авторов состоят из студентов вузов творческих и технических направлений подготовки и специальностей или практикующих специалистов театральной и концертной сфер, event-индустрии.
  2. Коллектив авторов представляет собой творческую команду, в состав которой, как правило, входят режиссер-постановщик, режиссёр мультимедиа, художник-постановщик и дизайнер видео-контента.
  3. Подтверждением участия коллектива или индивидуального участника является заявка, оставленная на сайте digitalopera.ru. Обязательное условие приёма заявки — наличие творческого резюме коллектива или индивидуального участника, а также фрагменты работ (портфолио), которые смогут дать представление о конкурсанте. Организаторы конкурса оставляют за собой право не принимать заявку на участие в конкурсе, если она не соответствует требованиям, заявленным в положении.
  4. Коллективы авторов или индивидуальные участники отправляют заявки в установленные настоящим положением сроки. Организаторы конкурса также принимают заявки от отдельных лиц с возможностью последующего по итогам собеседований формирования из их числа творческих команд.
  5. По итогам рассмотрения поступивших заявок, а также проведения отборочного тура определяется итоговый состав финалистов конкурса — не более шестнадцати творческих команд.
  6. Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.

III. КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

  1. Каждая творческая команда-участник готовит мультимедийный перформанс (далее — конкурсный проект) по музыкальному произведению (варианты на выбор: опера, симфоническое произведение, классический балет, мюзикл, саундтрек к кинофильму) на тему произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», предложенных на выбор и предоставленных организаторами конкурса.
  2. Организаторы обеспечивают участие вокалиста (исполнителя), если его участие предполагается создателями конкурсного проекта.
  3. Конкурсный проект включает в себя:
      • режиссёрское решение музыкального отрывка;
      • создание видео-контента для проекционных плоскостей, оформляющих сценическое пространство;
      • мизансценирование артиста — исполнителя произведения с возможным его взаимодействием с проекциями.

    Также организаторами приветствуется создание дополненной реальности, которая будет использована при онлайн-трансляции номеров в один из конкурсных дней.

  4. Творческие команды-участники самостоятельно распределяют работу над конкурсным проектом внутри авторского коллектива. Организаторами предлагается следующее распределение функциональных обязанностей:
    • режиссёр/режиссёр мультимедиа — работа над общей идеей перформанса;
    • художник-постановщик — работа над сценической композицией проекта;
    • дизайнер видео-контента — создание оригинального видеоряда.
  5. Участники имеют право на привлечение за счёт собственных средств иных творческих (хореографических, хоровых и т. п.) коллективов с целью создания дополнительной театральности.
  6. Хронометраж конкурсного проекта определяется длительностью музыкальной композиции. Участники конкурса вправе увеличивать продолжительность перформанса, если это обосновано режиссёрским замыслом.
  7. Конкурсные проекты демонстрируются на оборудовании, предоставляемом организаторами.
  8. Медиаконтент для конкурсного проекта готовится участниками самостоятельно за счёт собственных средств.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

  1. Конкурс проходит в несколько этапов:
    • приём заявок на участие в конкурсе (предварительный этап);
    • проведение собеседований и творческих встреч с конкурсантами, допущенными по итогам рассмотрения поступивших заявок;
    • питчинг проектов для финального этапа конкурса (отборочный тур), определение итогового состава участников;
    • подготовка конкурсных проектов к финалу, регулярные творческие встречи;
    • финал конкурса и определение победителя.
  2. По результатам приёма заявок организаторы передают участникам конкурса:
    • выбранную из предложенного перечня референсную оркестровую фонограмму в электронном виде;
    • 3d-модель сценического пространства;
    • сценическую планировку.
  3. Организаторы конкурса проектируют и реализуют на площадке проведения конкурса декорационное оформление сценического пространства, которое включает проекционные плоскости, установленные в одном положении для всех участников.
  4. В рамках участия в конкурсе творческие команды должны посещать в установленном порядке консультации, репетиции и встречи с кураторами конкурса.
  5. Конкурсные проекты творческих команд демонстрируются в финальном спектакле последовательно по установленному организаторами конкурса порядку. Между показами происходит представление творческих команд и выполненных ими конкурсных проектов.

V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

  1. Все участники конкурса награждаются грамотами участников.
  2. Все финалисты конкурса становятся дипломантами и получают памятные призы от организаторов конкурса и партнёров фестиваля «Digital OPERA / Опера цифровой эпохи».
  3. Лауреаты и победитель конкурса определяются профессиональным жюри по итогам всех публичных показов конкурсных проектов участников.
  4. Критерии оценки:
    • ясность представления (раскрытие основной идеи и соответствие перформанса выбранному фрагменту);
    • оригинальность и креативность (WOW — эффект);
    • работа с пространством;
    • уровень подготовки видеоконтента;
    • уровень владения специальными выразительными средствами (исполнители, свет, звук, спец. эффекты и пр.)

    Максимальное количество баллов отчетного этапа (финала) — 10.

    Баллы по каждому критерию присуждаются от 0 до 2.

  5. Лауреатами конкурса становятся финалисты, одержавшие победу в следующих номинациях:
    • «Лучший режиссёр мультимедийного перформанса»
    • «Лучший художник-постановщик»
    • «Лучший дизайнер видео-контента»
    • ГРАН-ПРИ
    • Приз зрительских симпатий
  6. Лауреатам конкурса вручаются денежные призы в размере 30 000 рублей.
  7. Победителю конкурса вручается ГРАН-ПРИ. ГРАН-ПРИ представляет собой денежный приз в размере 200 000 рублей на творческую команду/индивидуального участника.

VI. АВТОРСКИЕ ПРАВА

  1. Каждый конкурсный проект, созданный участниками, будет являться производным произведением, созданным путём переработки исходного произведения, переданного участникам конкурса организаторами.
  2. Участники конкурса обязуются не использовать в конкурсных проектах объекты авторских прав, принадлежащих третьим лицам.
  3. Участники конкурса обязуются самостоятельно, в случае необходимости, урегулировать с работодателями вопросы, касающиеся риска отнесения создаваемого проекта к служебным произведениям.
  4. Передавая организаторам созданный в рамках конкурсной программы проект, участники также передают организаторам (со-организаторам) на основании простой (неисключительной лицензии) права на использование конкурсных проектов.
  5. Организаторы конкурса оставляют за собой право последующего публичного показа шоу с упоминанием авторов без согласия участников и на безвозмездной основе.
  6. Участники конкурса имеют право на публикацию проекта в общем доступе с размещением графических знаков фестиваля.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Организаторы конкурса оставляют за собой право в дополнение к конкурсным проектам осуществлять показы внеконкурсных проектов.
  2. Устанавливаются следующие сроки проведения этапов конкурса:
    • с 04 марта по 09 июня 2021 года — приём заявок на участие в конкурсе;
    • 11 июня — выдача задания
    • с 15 июня по 11 июля 2021 года — собеседования с участниками конкурса, доформирование команд, отборочный тур (питчинг проектов);
    • с 29 июля по 26 сентября 2021 года — подготовка конкурсных проектов для финального представления, очные консультации и виртуальные репетиции;
    • с 11 по 12 октября 2021 года — репетиции на площадке;
    • с 13 по 14 октября 2021 года — показы конкурсных проектов, трансляция конкурса, определение и награждение победителей и участников конкурса.