Мы рады объявить старт приема заявок!
Конкурс пройдет в рамках IV Международного фестиваля «Saint-Petersburg Digital Opera. Опера цифровой эпохи» — фестиваля, объединяющего жанр оперы и актуальное цифровое искусство. Тема конкурсного задания 2022 года — «Парадиз Петра I. Наводнение».
В конкурсе принимают участие молодые специалисты, студенты и выпускники вузов творческих и технических направлений подготовки и специальностей по направлениям «медиа-дизайн», «веб-дизайн», «графический дизайн», «световой дизайн», «дизайн среды», «режиссура мультимедиа», а также практикующие специалисты театральной и концертной сфер, event-индустрии — театральные режиссеры, художники-постановщики, медиа-художники.
Победителям конкурса вручаются денежные призы: в номинации «Цифровая сценография» — в размере 200 000 рублей на творческую команду/индивидуального участника; в номинации «Цифровая режиссура» — в размере 400 000 рублей, которые делятся в равных долях (по 200 000 рублей) на режиссера и команду видеохудожников, работающих над проектом вместе с режиссером.
Конкурс проходит в двух номинациях:
Творческая команда или индивидуальный участник готовит мультимедийный перформанс по музыкальному произведению, предложенному на выбор и предоставленному организаторами конкурса. Тема конкурсной работы должна соответствовать теме выбранной номинации.
Номинация «Цифровая сценография»
ТЕМА: «Наводнение»
УЧАСТНИКИ: профессиональные и начинающие медиахудожники, медиадизайнеры, сценографы, режиссёры, студенты профильных вузов или целые студии.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОМЕРА: длительность конкурсного проекта (мультимедийного перфоманса) — не более 5 минут.
ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ: оценивается видеоформление выбранного музыкального отрывка.
ИСПОЛНИТЕЛИ: в конкурсных проектах в номинации «Цифровая сценография» не предполагается участие вокалистов.
МУЗЫКА: для выполнения задания в номинации «Цифровая сценография» (тема — «Наводнение») участникам предоставлены записи следующих музыкальных произведений:
- Берлиоз. Фантастическая Симфония
- Бетховен. Пасторальная (4 Часть)
- Бриттен. 4 Морские Интерлюдии
- Вагнер. Летучий голландец. Увертюра
- Вивальди. Шторм
- Гайдн Й. Симфония № 39
- Оффенбах. Баркарола
- Ян Сибелиус. Буря-Начало
- Штраус. Альпийская симфония
- Григ. Возвращение Домой Пер Гюнта
Номинация «Цифровая режиссура»
ТЕМА: «Парадиз в снах Петра»
УЧАСТНИКИ: профессиональные театральные режиссеры и режиссеры мультимедиа.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОМЕРА: длительность конкурсного проекта (мультимедийного перфоманса) — не более 7 минут.
ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ: оценивается постановка музыкальных фрагментов.
ИСПОЛНИТЕЛИ: создаваемый перфоманс предполагает участие вокалистов (предоставляют организаторы).
КОМАНДА: организаторы предоставляют базу привлеченных профессиональных художественных студий, из которой на основе портфолио конкурсант (режиссер) выбирает команду для подготовки медиаконтента.
МУЗЫКА: для выполнения задания в номинации «Цифровая режиссура» (тема — «Парадиз в снах Петра») участникам предоставлены записи следующих музыкальных произведений и драматические отрывки:
- Винокуров. Грешный человече
- М. П. Мусоргский. Рассвет на Москве-Реке
- М. П. Мусоргский. Песня о блохе
- Рахманинов. Богородице Дево, радуйся
- Римский-Корсаков. Ария Февронии из оперы «Сказание о Невидимом Граде Китеже и деве Февронии» (1 д.)
- Чайковский. На сон грядущий
- Н. В. Гоголь «Невский Проспект» (финал)
- Д. Шостакович. Симфония 7, Iv. Allegro Non Troppo
- Ф. М. Достоевский. «Белые ночи». Ночь первая
- Эй, Ухнем
Для обеих номинаций сразу после регистрации заявки, организаторы предоставляют:
- перечень аудиореференсов номеров и клавиров
- 3d-модель сценического пространства
- сценическую планировку
- список исполнителей
- техническое задание с указанием всех необходимых технических параметров (формат и размер видеофайлов, перечень и характеристики используемого на площадке оборудования и пр.)
Даты финала конкурса: 14–15 октября 2022 года в 19:00
Место проведения финала конкурса: Эрмитажный театр (Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 34)
Заявки принимаются до 30 июля 2022 года