Digital Opera

Цифрой оперу поверить. Независимая газета

Впервые фестиваль Digital Opera, имеющий конкурсную составляющую, прошел в Петербурге в 2019 году. Его цель — объединить жанр оперы и актуальное цифровое искусство, исследовать и раскрыть взаимопроникающий и постоянно развивающийся симбиоз первого и второго.

Хотя первый опыт применения нетрадиционных визуальных средств в опере имел место еще в далеком 1968-м (лазерное шоу в опере «Фауст» в Стокгольме), всерьез о массированном приходе компьютерных технологий в театральную сценографию заговорили только в нынешнем веке. Сращивание мультимедиа и театрального искусства происходит повсеместно, в том числе и в музыкальном театре, чьи масштабы и кумулятивное эмоциональное воздействие весьма способствуют этому симбиозу: в наши дни этого реально становится все больше и больше. Иногда даже в ущерб драматической правде, а иногда и смыслу — цифрой стараются заполнить отсутствие идей и настоящей режиссуры, эксплуатируя клиповое мышление современного зрителя и его зацикленность на картинку.

Найти золотую середину между все усложняющимися технологиями с их безграничными возможностями и театральной правдой как раз и призван фестиваль-конкурс Digital Opera, который придумала продюсер Надежда Абрамова — теперь директор фестиваля, а ее творчески поддержал художник Сергей Новиков, ныне арт-директор форума. Искомый синтез здесь пытались нащупать в двух направлениях — путем соединения цифровой картинки и музыки и путем более сложного симбиоза режиссуры, видеоарта, элементов традиционной сценографии и опять же музыки...

Читать далее