В журнале «Шоумастер», издании о шоу-технологиях и людях, вышло обширное интервью с арт-директором DigitalOpera Сергеем Новиковым о его работе художника-сценографа, использовании мультимедийных технологий в театре и Digital Opera Saint-Petersburg.
Публикуем часть материала. Желающие прочесть все и сразу могут скачать журнал на сайте
МАРИНА БАГИРОВА, главред: Мультимедиа в театре — это затраты или экономия?
СЕРГЕЙ НОВИКОВ: Хорошие мультимедиа — это затраты. Плохие — возможно и экономия. Нужно найти баланс. Видите ли, не так много в России специалистов, кто занимается мультимедиа для театра. Такому и не учат, это пока развивающаяся история для театра. Могу точно сказать, что недешевая. Руководство театра часто считает, что картинка на экране есть — и хорошо. А на самом деле имеем маломощный проектор, плохо отрисованное видео. Возникают вопросы: где учился видеохудожник, какой у него опыт, что он смотрел раньше? Большие специалисты стоят дорого, да и нужно современное оборудование, иначе не донесешь и половины того, что придумал.М.Б.: Кто у нас хороший видеохудожник?
С.Н.: Удивительный Илья Старилов, работает для Театра Наций, Мариинского, Большого. Тонко чувствующий именно художник. Есть и другие. Я назвал Илью, так как он действительно явление в культуре Несколько лет назад в Лос-Анжелесе мы работали над иммерсивным шоу «Щелкунчик» вместе с Ильей Целютиным, большим специалистом, в том числе в области рекламы. Там было все построено на видео. Илья выступал как креативный продюсер, собирал художников для этого шоу и рисовал сам. На Digital Opera мы нашли интересного художника Илью Смилгу, он по образованию дизайнер, лет пять назад начал заниматься видео и уже получает интересные результаты. Вот так выискиваем, это штучные специалисты, много имен и не назовешь.
М.Б.: Ваш фестиваль Digital Opera позволяет познакомиться с новыми медиахудожниками?
С.Н.: Да, задача стоит найти новые лица и имена. В последний год мы расширили фестиваль и пригласили на него театральных режиссеров, а к ним — художников. Получилось интересное развитие, ведь режиссер формирует некое смысловое решение, а художник подхватывает идею и создает контент. Нам бы хотелось, чтобы режиссеры и видеохудожники на сцене вместе создавали новый мир, куда вовлекали бы артистов и оркестр. В этом году готовим фестиваль, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Будут использоваться крупные музыкальные фрагменты опер по 10–15 минут, и режиссер сможет раскрыть сцену целиком. Мы пригласили директоров театров, продюсеров, режиссеров, которым хотели бы показать этот новый формат. Дело в том, что цифровой язык появился не так давно, и мы пока его не освоили в совершенстве. Наша задача — создать сообщество людей, вместе с которыми будем искать ответ, как вообще с этим работать.