Музыкальный обозреватель, критик, искусствовед, историк оперы, член жюри Digital Opera Perfofmance Александр Матусевич о премьере оперы «Ариадна на Наксосе» в Мариинском театре для Играем с начала:
«…колоссальное значение приобретает визуальный облик спектакля. Над ним талантливо поработал почти полный тезка режиссера — художник Сергей С. Новиков, выступивший и сценографом, и художником по костюмам. Центральный образ — сцена, театральный портал: с десяток раз поворачивается туда-сюда театральный круг, показывая зрителю то золоченую парадную раму, то неприглядную тыльную сторону театральной коробки. В качестве задника — зеркальная поверхность, причудливо преломляясь в которой, мир закулисья становится еще более загадочным и ирреальным. Невероятные по фантазийности и яркости костюмы сразу задают персонажам требуемую архетипичность: затянутая сплошь в красное с черными валькирическими крыльями примадонна Ариадна (в протяженном вагнерианском дуэте с тенором такое решение ее костюма усиливает пародийный эффект); похожий на золоченого индуистского божка Бахус; белокурая, в стиле Мерилин Монро, субретка — соперница примадонны Цербинетта; ее свита — в костюмах итальянских масок буффа, нимфы — в эксцентричных костюмах «от кутюр».
Полный текст читать здесь
Фото Михаила Вильчука